Вход
Афиша Проекты

Киноклуб

Мост искусств – мост к реальности

 

С первых мгновений фильма Эжен Грин улавливает внимание зрителя в сети завораживающей аутентичной лютневой музыкой, плывущей над величественными водами Сены, кадрами будничного осеннего Парижа, перемежающимися с блестяще выстроенными интерьерными мизансценами. Иногда кажется, что это – ожившие картины великих художников, настолько выверена композиция, цвет и свет в кадре. Музыка уникального итальянского композитора XVII в. Клаудио Монтеверди стала неотъемлемой частью гриновского сюжета. Серьезный специалист по барокко, Эжен Грин буквально погружает зрителя в мир барочной эстетики с ее музыкой, поэзией, архитектурой. При этом действие фильма происходит в 1970-е гг. Соединение таких разных культурных эпох порождает особенную эстетику.

Фронтальный взгляд актеров в камеру – новый прием, введенный Грином в кинематограф и вызывающий у некоторых восхищение, у некоторых отторжение, создает ощущение реального присутствия и непосредственного обращения в зрителю. Эжен Грин требует от своих актеров, чтобы они очистили игру от наносного психологизма, мешающего зрителю постигнуть смысл произведения. Актеры играют без фальши, будто просто разговаривают между собой. По собственному признанию, Грин в своем творчестве стремится к тому, чтобы «поймать фрагменты реальности, с помощью камеры и микрофона, а затем собрать их в единое целое, чтобы создать изображение. Зритель же во время просмотра ощущает реальность происходящего, которую не смог бы почувствовать, столкнись он с теми же фрагментами в контексте самой реальности».

Comments

Принцесса и медведь. Рецензия на фильм Сергея Лобана "Шапито-шоу"

«Киберстранник, ты спишь?..Скажи, разве не чудо что мы встретились?..

...Чудо»

Новые персонажи нового столетия, их жизни, их души, внутреннее ядро сущности их, не так часто пока еще бывают наполнены столь искренними и глубокими переживаниями, какие вскрывает С. Лобан в героях своей истории на экране.

Да, несомненно, слом личности, происходящий в современных условиях гнетущего отчуждения, крах идеологии как таковой, виртуализация жизни — все это не могло не родить рефлексии в изможденном сознании millennials, однако герои нашей эпохи, которые и есть мы сами, тем не менее, лишь изредка находят свои действительно живые отражения на киноэкранах или страницах книг.

Comments
Подписаться на этот канал RSS
Banner 468 x 60 px